Применяя BPM – технологии в управлении предприятием, мы формализуем и делаем наблюдаемыми собственно процессы (взаимодействие и принимаемые решения, исполнение регламентов) работы управленцев всех уровней.
Автоматизация бизнес процессов / движки БП / (BPM / BPMN2)
Связываем в единое целое продажи, проекты, производство, финансы, документы и склад
Информатизация управления предприятием — это согласованная поддержка функциональной и процессной составляющей управленческой деятельности с использованием информационных технологий.
Для поддержки процессной составляющей всех видов управленческой деятельности можно применить единую технологию управления бизнес-процессами (BPM — Business Process Management), которая представляет собой сочетание методологии, инструментария и принципов реализации проектов.
BPM отвечает на вопросы, где, когда, зачем, как и какая задача выполняется и кто отвечает за ее выполнение.
Основная идея BPM-системы достаточно проста: разрабатываем описание, схему бизнес-процесса, запускаем и отслеживаем его выполнение при помощи специализированной компьютерной программы. Особенность BPM-решения заключается в том, что бизнес-процесс описывается на языке, который может непосредственно исполняться данной специализированной программой. Опираясь на этот механизм, мы можем создать такую информационную среду, в которой возможно запускать процессы деятельности, выдавать пошаговые задания участникам процесса, отслеживать состояние исполнения и обеспечивать коммуникационные взаимодействия между ними.
Структура BPM-системы
Проектирование
Разработка схемы бизнес-процесса с помощью графического редактора. Схема или шаблон бизнес-процесса – это маршрут, регламент или план процесса. Возможность моделировать бизнес-процесс при помощи графического редактора является принципиальной особенностью BPM-систем: проектирование бизнес-процесса должен выполнять бизнес-аналитик без участия программиста. Процедура создания модели бизнес-процесса: нарисовать шаги, описать логику, определить группы участников и перечень вводимых на каждом шаге реквизитов, указать какие функции должны быть выполнены на каждом шаге и за какое время и пр. Результат сохраняется на сервере, после чего процесс может быть инициирован.
Исполнение
Ядром BPM-системы является его «движок» (BPM Engine). Он стартует экземпляры бизнес-процессов, отслеживает смену их состояний, хранит значения переменных, выполняет бизнес-правила.
При этом важно отметить, что функция реализуется, как некоторое действие: запустить ли web-сервис, создать ли запись в электронной медицинской карте, выписать счет, позвонить по телефону и после этого «доложить» движку о том, что ты это сделал, а может быть в качестве функции есть указание о заборе крови и пр.
Мы используем в качестве “движка” бизнес-процессов платформу Comunda BPM* с открытым исходным кодом для управления бизнес-процессами и автоматизации принятия решений. Система Camunda BPM содержит универсальный механизм исполнения бизнес-процессов, заданных в соответствии со стандартом BPMN 2.0. В состав Camunda BPM также входит механизм принятия решений на базе стандарта DMN 1.1.
С помощью BPMN мы можем описывать оркестровку микросервисов, бизнес процессы выполняемые людьми, обработку событий и многое другое, при этом BPMN диаграммы как доступны для понимания всем заинтересованным сторонам, так и могут выполняться непосредственно движком бизнес процессов.
Мониторинг
BPM-система осуществляет контроль бизнес-процессов двумя путями:
BPM-системы, как правило, предоставляют базовый набор отчетов по показателям бизнес-процессов. На их основе могут быть сконструированы т.н. «ключевые показатели эффективности» (KPI, Key Performance Indicators), которые, в свою очередь, могут быть увязаны с «системой сбалансированных показателей» (BSC, Balanced Scoreсard).
Применяя BPM – технологии в управлении предприятием, мы формализуем и делаем наблюдаемыми собственно процессы (взаимодействие и принимаемые решения, исполнение регламентов) работы управленцев всех уровней.
Этапы внедрения системы автоматизации БП «под ключ»
Разработка
Внедрение
Сопровождение
Переложите контроль сотрудников, ресурсов и показателей на алгоритмы — займитесь стратегическим планированием и развитием